Когда я твердо решил переходить с акустической гитары на электрику, я подошел к вопросу приобретения "первого комплекта для начинающего" довольно серьезно - так как я ничего в оборудовании не понимал, пришлось долго штудировать интернет. Мне нужен был недорогой усилитель, который можно было бы таскать на занятия к преподавателю, поэтому выбор был невелик (сансамп и процессоры не подходили - некуда было их втыкать).
Поначалу я склонялся к 10-15-ваттным транзисторным аппаратам, в частности, Crate 15gx, VOX Brian May (последний не подошел, т.к. не имел входа для CD). В результате, послушав Мирокуб и соблазнившись его ничтожным весом и размерами, а также массой звуков, которые можно было из него выжать, я и взял его себе. Обсуждение покупки комбика можно почитать на
гитарном форуме.
Безусловное преимущество Микрокубика - его
малый вес и размеры. Таскать его можно куда угодно, да и дома он не занимает много места. Никогда не использовал его с батарейками, но наверное, это тоже очень удобно для игры на пикнике или в подземном переходе. Обратная сторона малых размеров - маленький динамик, не способный выдывать глубоких, качающих басов, но для занятий и небольших джемов-сейшенов его вполне хватает.
Аппарат выполнен в прочном корпусе, задняя стенка металлическая (кроме того она просто ЕСТЬ, в отличие от многих комбиков), динамик тоже защищен прочной металлической сеткой. Все регулировочные ручки находятся сверху, сама панель немного утоплена. Так что не бойтесь уронить комбик, его не так легко поломать.
Удобен
двойной вход, позволяющий включать кабель как с миниджеком, так и обычным 1/4". Я втыкаю в этот вход CD-плейер с минусами или композициями, которые надо разучивать, причем звучат они весьма громко (звук регулируется только на самом плейере). Конечно, можно и просто слушать музыку таким образом, если для Вас не критично стереозвучание... Линейный выход, в который можно также включать наушники,
не оличается особым качеством, поскольку суть просто выход с процессора.
Встроенный "тюнер" (по сути - электронный камертон) довольно удобен, но выдает всего лишь Ля, Ля бемоль или Соль, так что настроить по нему можно только одну струну. Дальше - самим.
Итак, что касается звука. Первое, что хочу отметить -
2 ватта - это громко! Не думайте, что Вам не хватит этого комбика больше, чем на кухню. Конечно, сотрясающих пол басов из Микрокуба не выжать, но его звук довольно пробивной и в зале размером со школьный актовый его прекрасно слышно. Для репетиции с группой его недостаточно, но сольное выступление под минус вполне возможно. Нужно только не забывать о том, что на большой
громкости скромный динамик сам по себе начинает хрипеть, особенно при попытке выдать низкие ноты, а при громкой игре с дисторшн к этому добавляется еще и дребезжание нечетных гармоник основного тона, характерное для транзисторных усилителей.
В комбик встроен процессор, сделанный по технологии
COSM (Composite Object Sound Modelling), которая моделирует звук гитары в целом, начиная от преампа усилителя и заканчивая реверберацией комнаты. Фактически, в Microcube встроена основная часть процессора BOSS GT-8. Поэтому звук комбика - изначально процессорный, цифровой, и ждать от него кристального чистого звука или овердрайва "как у Битлов" не приходиться. Также ясно, что
характер звучания не столь сильно зависит от гитары, как это бывает в случае серьезных аппаратов, и все гитары будут звучать приблизительно одинаково. Эта особенность присуща цифровому звуку в целом. Тем не менее, Микрокуб получился очень сбалансированным по звучанию, и звучит лучше, нежели, скажем, ZOOM GFX-7 в колонку. Стоит отметить, что процессорная сущность Microcube фактически исключает возможность втыкать в него дополнительные педальки - скорее всего, результат будет неважный.
Многочисленные встроенные эффекты и модели усилителей, я считаю, очень привлекательны для новичка, поскольку звук на комбике можно накрутить любой по характеру. Правда, нет эквалайзера, только ручка TONE.
Эффекты EFX (CHORUS/FLANGER/PHASER/TREMOLO), собранные на одной ручке, не отличаются особым качеством и диапазоном регулировок, зато отлично подходят для ознакомления с характером звучания этих эффектов.
DELAY/REVERB, в принципе,
сделаны неплохо, и я часто их использую.
Подробнее о моделях усилителей. Эмулятор акустики
ACOUSTIC довольно похоже воспроизводит звук обычной гитары, но звуку нехватает глубины и богатства звучания, что вполне естественно - цельнокорпусная гитара сама по себе звучит более "тускло" и "плоско", чем инструмент с полым резонатором. Комбо для чистого звука
JC CLEAN (Roland Jazz Chorus) и
BLACK PANEL (Fender Twin Reverb) звучат в чем-то похоже, только первый более звонок,
а второй - более гулкий и басовитый.
BRIT COMBO (Vox AC30) выдает вкусный овердрайв, в чем-то похожий на оригинал. Ручку GAIN на этом усилителе можно крутить до упора вправо, все равно звук останется читаемым и приятным на слух. Эмулятор
CLASSIC, претендующий на роль стэка Marshall, звучит довольно похоже на звучание Gibson, воткнутого в это самый Маршалл, причем разница между гитарами, включенными в комбик в этом режиме, вполне ощутима - гитара "стратокастерного"
типа звучит хуже, более резко, чем инструмент типа "Лес Пол". В положении
CLASSIC гейн на максимум лучше не выкручивать - звук "замыливается". Последняя позиция,
R-FIER, прикидывается Mesa-Boogie Dual Rectifier. Сложно сказать, насколько похож звук на оригинал, но, в любом случае, это самый хай-гейновый усилок из предлагаемых вариантов. Сустейна достаточно для долгих висящих power-chords и игры тэппингом, можно весело посвистывать флажолетами и завывать машинкой.
В этом положении можно смело рубить любой хэви-, трэш-, пауэр-метал (да какой угодно метал!), но не стоит забывать, что комбик не способен выдать много басов, и зубодробительные риффы в пониженном строе могут прозвучать неубедительно. Гейн не стоит выставлять больше, чем наполовину - иначе пропадет динамика звучания. Я предпочитаю играть в этом режиме с гейном "на 10 часов", и увеличивать громкость вместо уровня перегруза, тогда звук остается читаемым и ярким.
Вообще, маленький динамик на дисторшне выдает довольно ядовитый звук. Если на трехполосном эквалайзере любого хай-гейнового аппарата убрать Middle и Bass, а Treble наоборот поставить на максимум - вот примерно такое изменение характера звука дает небольшой динамик. Если снимать звук с выхода REC OUT - там есть недостающие басы, также как и в комбиках Roland Cube 15 и Cube 30, с динамиками 8" и 10" соответственно. Вообще, все "кубовое семейство" Роланда
звучит очень похоже (я имел возможность в этом убедиться лично, не слушал только Cube 60). Звук усилителей этой серии довольно качественный, 30 ватт уже вполне достаточно для игры с барабанами в рок/метал-группе.
Резюме Roland Microcube является очень удачным выбором для начинающего гитариста. Легкий и компактный, довольно громкий, и в то же время позволяющий играть тихо даже при сильном перегрузе, он дает возможность новичку попробовать множество вариантов звучания и эффектов, сыграть множество разноплановых произведений, от неоклассики до death metal, понять, какой звук нужен именно ему, чтобы в дальнейшем купить более серьезный,
и более узкоспециализированный аппарат. И даже в арсенале профессионала этот комбик не будет лишним, так как он идеально подходит для маленьких домашних выступлений и игры на природе.